Взятие мазка на коклюш

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Показания:обследование детей с подозрением на менингококковую инфек­цию, коклюш, обследование контактных в период карантина, выявление бактерионосителей.

Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Оснащение:резиновые перчатки, маска, стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2 /3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135° на расстоянии 3—4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную про бирку), штатив для пробирок, стерильный шпатель в лотке, бланк-направление в лаборатортю.

Обязательные условия: пробирки с тампонами на металлической петле хранить в холодиль-> нике и использовать в течение 2—3 дней (на пробирке должна быть g указана дата изготовления), забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

Этапы Обоснование
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования, получить согласие Обеспечение права на инфор­мацию, участие в исследова­нии
2. Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в бактериологи­ческую лабораторию Обеспечение четкости вы­полнения исследования
3. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Поставить на инструментальный сто­лик необходимое оснащение (располо­жив по правую руку) Создание удобства при про­ведении исследования
5. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксиро­вать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку Необходимое условие для проведения исследования
6. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть реб­ром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него Обеспечение доступа для проведения исследования
7. Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован Обеспечение достоверности результата
8. Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон по шпателю: — изогнутым концом вверх, под мягкое небо (за язычок) в носоглотку при обсле­ довании на менингококк; — изогнутым концом вниз по задней стенке при обследовании на коклюш Место максимальной лока­лизации данных бактерий
9. Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки Условие, обеспечивающее эффективность
10. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев Обеспечение достоверности результата
11. Вымыть и обработать антисептичес­ким материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
12. На менингококк — немедленно отпра­вить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направ­ления при температуре 36—39 °С (в кон­тейнерах с грелками). На коклюш — доставить в бактериологи­ческую лабораторию не позже 5 ч после забора материала Обеспечение достоверности исследования. Менингококк и палочка Борде—Жангу неустойчивы во внешней среде
Читайте также:  Месячные начались с темно коричневых выделений

Примечания: наиболее часто возбудитель высевается в первые дни болезни при менингококковой инфекции и в первые 2 недели — при коклюше; взятие материала производят натощак или через 2-3 ч после еды, полоскания полости рта антисептическими растворами;

при доставке в лабораторию его необходимо беречь от охлаждения, поэтому пробирки транспортировать срочно между слоями пеленки в биксе, на дне которого находится грелка с водой температуры 36-37 °С, результат посева получают через 72 ч.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 1531 | Нарушение авторских прав

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка

МАЗОК ИЗ НОСОГЛОТКИ НА КОКЛЮШ

I. Цель сестринского дела:

для выделения возбудителя заболевания.

II. Показания:

дети с подозрением на коклюш, дети контактные с больным коклюшем, дети, длительно кашлющие с приступообразным кашлем.

III. Сестринский процесс противопоказаний: нет.

IV. Оснащение:

— резиновые перчатки, маска; дез. раствор;

— стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135⁰ вниз на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив;

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию.

Подготовка: забор материала из носоглотки проводить натощак или не ранее чем через два часа после приема пищи, до орошения или полоскания горла, до лечения антибиотиками.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Пишут направление с указанием: Ф.И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
Читайте также:  Костный панариций мкб 10

Выполнение процедуры:

  1. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

  1. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем придерживать язык, тампоном коснуться задней стенки глотки за корнем языка. (Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него).
  2. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Окончание процедуры:

  1. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.
  2. Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-38’С.

2 МЕТОД: КАШЛЕВЫХ ТОЛЧКОВ.

Стерильная чашка Петри с питательной средой помещается перед пациентом на расстоянии 10-15 см и предлагается покашлять на среду, после этого чашка закрывается крышкой и быстро доставляется в лабораторию.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Обследованию подлежат: 1) пациенты с диагнозом «коклюш» или «коклюш?»; 2) дети, бывшие в контакте с больным коклюшем, при наличии у них кашля; 3) бактерионосители после их санации.

Наиболее часто возбудитель высевается в первые 2 недели заболевания. Взятие материала производят натощак или через 2–3 ч после еды, полоскания полости рта антисептическими растворами. При доставке в лабораторию его необходимо беречь от охлаждения. Результат посева получают через 72 ч.

Бактериологическое обследование больных коклюшем проводится в отделении инфекционного стационара. Обследование детей, контактировавших с пациентом, заболевшим коклюшем, осуществляется в территориальных бактериологических лабораториях.

Читайте также:  Квч терапия в гинекологии

2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Смотри инструкцию №1.

МИ: стерильная пробирка с транспортной средой с глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне) однократного использования в упаковке;

чашка Петри с питательной средой;

шпатель в упаковке;

штатив для пробирок;

контейнер для транспортировки пробирок;

грелка с теплой водой;

термометр для воды;

маркер по стеклу.

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Подготовить рабочее место согласно Инструкции №1.

3.2. Проинформировать пациента (законного представителя) о необходимости выполнения процедуры.

3.3. Проверить оформление направления.

3.4. Отметить маркером по стеклу номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.

3.5. Установить пробирку в штатив.

3.6. Заполнить грелку теплой водой (температура воды 40°), обернуть пеленкой, уложить ее на дно контейнера для транспортировки пробирок.

3.7. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть маску, перчатки.

3.8. Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник.

3.9. Взятие материала с помощью глоточного тампона (1-ый метод):

3.9.1. предложить ребенку широко открыть рот;

3.9.2. извлечь из пробирки с транспортной средой тампон, осторожно согнув его о край пробирки под углом 135°;

3.9.3. прижать язык шпателем и по шпателю ввести тампон в глотку, повернуть загнутый конец вниз и веерообразным движением, коснувшись 2–3 раза слизистой глотки, взять материал. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов.

3.9.4. Не касаясь краев пробирки, вернуть тампон в пробирку с транспортной средой.

3.10. Взятие материала с помощью метода «кашлевых пластинок» (2-ой метод):

3.10.1. Взять чашку Петри. При появлении кашля открыть ее и держать на расстоянии 10–12 см от рта пациента, улавливая 8–9 кашлевых толчков. При отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавливая шпателем на корень языка.

3.10.2. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в контейнер. При непродолжительном кашле у детей грудного возраста процедуру с чашкой Петри можно повторить.

3.11. Провести дезинфекционные мероприятия в соответствии с Инструкцией №2.

3.12. Направление поместить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. Номер в направлении и на пробирке должен соответствовать номеру в регистрационном журнале.

3.13. Срочно транспортировать взятый материал в контейнере в бактериологическую лабораторию 1 .

3.14. Снять перчатки, провести гигиеническую антисептику рук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector