Фагоцитоз клеточная стенка нуклеоид оформленное ядро

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Правильный ответ – плод.

Какое число хромосом имеет соматическая клетка животного, если его гаметы содержат 30 хромосом. В ответе запишите только соответствующее число.

Правильный ответ – 60.

В клетке эндосперма у вишни содержится 24 хромосомы. Какой набор хромосом имеет клетка ее листа? В ответе запишите только число хромосом.

Правильный ответ – 16.

Все перечисленные ниже термины используются для описания клетки, изображенной на рисунке. Определите два термина, "выпадающие" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Клеточная стенка

4. Оформленное ядро

5. Центриоли клеточного центра

Правильный ответ – 23.

Установите соответствие между характеристиками и видами обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Образуются белки

Б. Происходит синтез глюкозы

В. Накапливаются молекулы АТФ

Г. Удваиваются молекулы ДНК

Д. Расщепляются жиры до жирных кислот и глицерина

Е. Образуются молекулы ПВК

Правильный ответ – 112122

Какой процент гетерозигот образуется в потомстве у гетерозиготных родителей? Ответ запишите в виде числа.

Правильный ответ – 50.

Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания сперматогенеза у животных. Определите два термина, "выпадающие" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Направитльное тельце

2. Редукционное деление

3. Зона формирования

Правильный ответ – 15.

Установите соответствие между особенностями эмбриогенеза и его стадиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

А. Имеет бластопор

Б. Содержит осевой комплекс зародышевых зачатков органов

В. Сформирована стенка первичной кишки

Г. Образована двумя слоями дифференцированных клеток

Д. Развивается путем впячивания группы клеток бластулы

Правильный ответ – 21122.

Известно, что пресноводная гидра – аэробный, многоклеточный, гермафродитный организм. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков пресноводной гидры.

1. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные. 2. Тело образовано двумя слоями дифференцированных клеток. 3. Для гидры характерна способность к регенерации. 4. Осенью на теле гидры образуются половые бугорки, в которых формируются мужские и женские гаметы. 5. При дыхании гидра поглощает растворенный в воде кислород. 6. Гидра служит звеном пищевой цепи.

Правильный ответ – 245.

Установите соответствие между тканями и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правильный ответ – 212112.

Установите последовательность расположения систематических таксонов организма, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

6. Тюльпан степной

Правильный ответ – 524316.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение нефрона. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Собирательная трубочка

2. Приносящая артерия

3. Извитой каналец

4. Мальпигиев клубочек

Правильный ответ – 136.

Читайте также:  Как приходят месячные после аборта

Установите соответствие между костями и отделами скелета человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Пояс верхней конечности

2. Свободная верхняя конечность

Правильный ответ – 12122.

Установите последователньость движения крови, начиная с систолы левого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Воротная вена печени

2. Желудочная артерия

3. Спиннная артерия

5. Нижняя полая вена

Правильный ответ – 43215.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны характеристики экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Островная изоляция способствовала микроэволюции. 2. Такая изоляция способствовала сохранению эндемичных видов флоры и фауны. 3. По причине усиливающейся конкуренции в одном ареале неизбежно происходит расхождение популяций по разным местообитаниям. 4. Разные популяции вида могут иметь разные сроки размножения, пищевые предпочтения, специфичные генофонды. 5. Микроэволюция происходит в пределеах прежнего ареала. 6. Наряду с постепенным видообразованием происходит и внезапное видообразование.

Правильный ответ – 345.

Установите соответствие между примерами признаков и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Ослабление зрения у почвенных грызунов

Б. Отсутствие органов пищеварения у бычьего цепня

В. Прыгательные конечности у зайца

Г. Грызущий ротовой аппарат у жуков

Д. Исчезновение головы у двустворчатых моллюсков

1. Общая дегенерация

Правильный ответ – 21221.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие организмы относят ко второму трофическому уровню в экологической пирамиде?

Правильный ответ – 145.

Установите соответствие между характеристиками и функциями живого вещества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Преобразование атмосферного азота в его соединении

Б. Усвоение углерода для образования глюкозы

В. Накопление катионов цинка в тканях

Г. Хранение крахмала в запасающих тканях

Д. Участие кислорода в клеточном дыхании

Функции живого вещества

Правильный ответ – 11221.

Установите последовательность процессов первого деления мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Расхождение двухроматидных хромосом к разным полюсам

2. Расхождение центриолей к полюсам клетки

3. Образование пар гомологичных хромосом

4. Формирование ядерных оболочек гаплоидных ядер

5. Расположение бивалентов в плоскости экватора

6. Начальное формирование митотического веретена

Правильный ответ – 236514.

Проанализируйте таблицу "Сравнительно-анатомические доказательства эволюции". Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соотвествующий термин из предложенного списка.

Группы органов Характеристика Наличие у животных
А имеют различное происхождение, но выполняют сходные функции Крылья у птиц и бабочек
Гомологичные имеют сходное происхождение, но выполняют разные функции Б
В утратили свое значение в ходе эволюции Третье веко у человека

5. Конечности у лягушки и летучей мыши

6. Молоточек, наковальня и стремечко

Правильный ответ – 163.

Проанализируйте график "Эффективность деятельности инсулина от времени суток".

Читайте также:  Неинвазивные методы исследования в акушерстве

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1. Инсулин вырабатывается поджелудочной железой.

2. Пищу наиболее богатую углеводами следует употреблять за обедом.

3. Во время сна клетки используют глюкозу, поступившую в течение дня.

4. Наиболее жирную пищу следует употреблять за завтраком.

5. Высокая концентрация инсулина снижает уровень сахара в крови.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Правильный ответ – 23.

Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке?

Объяснение: ферменты – биологические активные вещества, катализаторы реакций, но они могут активно работать только в среде с определенным рН, во рту среда слабощелочная, а в желудке среда кислая и ферменты в такой среде уже не смогут работать.

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

Объяснение: цифрой 1 – мышечная стенка желудочков.

Цифра 2 – клапан между правым предсердием и правым желудочком. Клапан пропускает кровь в одну сторону – из предсердия в желудочек. Мышцы сокращаются, выбрасывая кровь в артерии, выносящие кровь из сердца.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лоную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Предл. 2 – серое вещество мозга состоит из тел нейронов и их коротких отростков.

Предл. 4 – в коре располагается не проводниковый, а центральный отдел анализатора.

Предл. 5 – слуховая зона расположена не в теменной зоне, а в височной.

Благодаря каким особенностям бактерии широко применяются в биотехнологии? Назовите не менее трех признаков.

1. Недолгое время от деления до деления (так как небольшой геном).

2. Наличие плазмид – внехромосомных участков ДНК.

3. Возможность синтезировать различные активные биологические вещества.

4. Способность к мутационному процессу. Следовательно, получение высокопродуктивных штаммов.

5. Несложные условия и способы выращивания.

Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трех элементов.

Географическое видообразование – образование нового вида в результате географической изоляции популяции. Обычно происходит вследствие разрыва ареала.

Этапы: изменение среды обитания и положения популяции, далее изменение направления естественного отбора, затем отбор наиболее приспособленных особей, потом географическая изоляция, далее отбор в новых условиях среды, затем возникновение подвидов, далее биологическая изоляция, и наконец возникновение нового вида.

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах в пресинтетический период интерфазы одной соматической клетки человека составляет около 6 х 10(9) мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядрах клеток при овогенезе в конце телофазы мейоза 1 и мейоза 2. Объясните полученные результаты.

Объяснение: перед делением количество ДНК увеличивается вдвое. То есть: 2 х 6 х 10(-9) = 12 х 10(-9).

Читайте также:  Физиогномика родинки на лице

Телофаза мейоза I – фаза после расхождения хромосом, то есть масса ДНК уменьшилась вдвое: 12 х 10(-9) :2 = 6 х 10(-9).

До телофазы мейоза II произошло еще одно деление: 6 х 10(-9) : 2 = 3 х 10 (-9) (клетки становятся гаплоидными – 1n1c).

В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему скрещивания задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребенка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Объяснение: А – карие глаза

а – голубые глаза

Р1: женщина __вв х мужчина аавв

Р2: мужчина ааВв х женщина АаВв

G: аВ, ав х АВ, ав, Ав, аВ

F2: АаВВ, АаВв, аавв, ааВв, АаВв, Аавв, ааВв, АаВв

Женщина гетерозиготна по второму признаку, так ее отец гомозиготен и рецессивен по этому признаку (вв х ВВ = 100% Ав или вв х Вв = 50% Вв и 50% вв).

Мужчина гетерозиготен, так как его мама гомозиготна рецессивна (у нее противоположные признаки).

Возможны 6 разных генотипов.

2АаВВ (+АаВв + АаВв) – 50% кареглазая правша

ааВв (+ ааВв) – 25% голубоглазая правша

аавв – 12,5% голубоглазая леворукость

Аавв – 12,5% кареглазая левша

ЕГЭ 2018 Л. Г. Прилежаева Биология 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к Единому государственному экзамену

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1) У про­ка­ри­о­ти­че­ских ор­га­низ­мов под обо­лоч­кой клет­ки на­хо­дит­ся плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на.

2) Про­ка­ри­о­ты не спо­соб­ны к фа­го­ци­то­зу.

3) В клет­ках про­ка­ри­от име­ет­ся оформ­лен­ное ядро.

4) В клет­ках про­ка­ри­от от­сут­ству­ют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды.

5) У всех эу­ка­ри­от есть хло­ро­пла­сты.

6) В син­те­зе бел­ков эу­ка­ри­о­ты ис­поль­зу­ют сво­бод­ный азот ат­мо­сфе­ры.

3) В клет­ках про­ка­ри­от име­ет­ся нук­лео­ид.

5) У эу­ка­ри­о­тов хло­ро­пла­сты при­сут­ству­ют толь­ко в зе­ле­ных клет­ках рас­те­ний.

6) В син­те­зе бел­ков эу­ка­ри­о­ты не могут ис­поль­зо­вать сво­бод­ный азот ат­мо­сфе­ры. В ос­нов­ном ис­поль­зу­ет­ся азот, вхо­дя­щий в со­став ми­не­раль­ных солей и по­сту­па­ю­щий с пищей.

Все перечисленные ниже термины используются для описания клетки, изображенной на рисунке. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. клеточная стенка

4. оформленное ядро

5. центриоли клеточного центра

На рисунке изображена животная клетка. Для неё не характерно наличие клеточной стенки и нуклеоида.

73% выпускников не работают по специальности, потому что.

– Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
– Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
– Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector