Мазок на коклюш алгоритм

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1 Резиновые перчатки, маска, стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном , если тампон не изогнут, извлеките его не 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135º на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив для пробирок, стерильный шпатель в лотке, бланк-направление в лабораторию. Обязательное условие: Пробирки с тампонами на металлической петле хранить в холодильнике использовать в течение 2-3 дней ( на пробирке должна быть указана дата изготовления); Забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла; Перед взятием материала изогнуть проволоку о внутренний край пробирки под углом 135º. 2
Выполнение процедуры
2 Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. 1
3 Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в баклабораторию. 1
4 Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. 2
5 Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. 1
6 Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. 2
7 Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на середину языка (Обеспечение доступа к зеву.Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо рукой, ввести в ротовую полость до зубов, провернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него) 2
8 Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его рукой за пробку, в которую он вмонтирован. 1
9 Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта ввести тампон по шпателю: -изогнутым концом вверх, под мягкое нёбо ( за язычок) в носоглотку при обследовании на менингококк – изогнутым концом вниз по задней стенке при обследовании на коклюш. (Место максимально локализации данных бактерий). 2
10 Двумя – тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки. 2
11 Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. 2
12 Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. 2
13 – На менингококк – немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 36-39º С (в контейнерах с грелкой). – На коклюш – доставить в баклабораторию не позже 5 часов после забора материала (Обеспечение достоверности исследования. Менингококк и палочка Борде – Жангу неустойчивы во внешней среде). 2
ВСЕГО 23
Читайте также:  Слишком короткие месячные

Критерии оценки выполнения манипуляции: Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

23 -21 «5» 20-18 «4» 17 -16 «3» Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _34_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

При патронаже к ребёнку 8 лет, больному инфекционным заболеванием выявлено: беспокоит небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях зудящая мелкопятнистая сыпь.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пальпируются увеличенные заднешейные и затылочные лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

У пациентки К. 38 лет, находящейся на лечении в гастроэнтерологическом отделении стационара по поводу язвенной болезни желудка, внезапно возникла рвота, напоминающая «кофейную гущу». АД 85/60 мм.рт.ст., пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в капельного введения

400 мл – 0,9% раствора натрия хлорида»

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие кала на бактериологическое исследование».

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 34

Задание 1.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10492 – | 7309 – или читать все.

78.85.4.207 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Читайте также:  Фурункул на пальце руки

Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка

МАЗОК ИЗ НОСОГЛОТКИ НА КОКЛЮШ

I. Цель сестринского дела:

для выделения возбудителя заболевания.

II. Показания:

дети с подозрением на коклюш, дети контактные с больным коклюшем, дети, длительно кашлющие с приступообразным кашлем.

III. Сестринский процесс противопоказаний: нет.

IV. Оснащение:

— резиновые перчатки, маска; дез. раствор;

— стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135⁰ вниз на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив;

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию.

Подготовка: забор материала из носоглотки проводить натощак или не ранее чем через два часа после приема пищи, до орошения или полоскания горла, до лечения антибиотиками.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Пишут направление с указанием: Ф.И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

Выполнение процедуры:

  1. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

  1. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем придерживать язык, тампоном коснуться задней стенки глотки за корнем языка. (Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него).
  2. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Окончание процедуры:

  1. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.
  2. Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-38’С.

2 МЕТОД: КАШЛЕВЫХ ТОЛЧКОВ.

Стерильная чашка Петри с питательной средой помещается перед пациентом на расстоянии 10-15 см и предлагается покашлять на среду, после этого чашка закрывается крышкой и быстро доставляется в лабораторию.

I. Цель:для выделения возбудителя заболевания.

II. Показания: дети с подозрением на коклюш, дети контактные с больным коклюшем, дети, длительно кашлющие с приступообразным кашлем.

Читайте также:  Лазерное лечение опущения стенок влагалища

III. Противопоказания: нет.

IV. Оснащение: резиновые перчатки, маска; дез. раствор;

– стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135⁰ вниз на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив;

– стерильный шпатель в лотке;

– бланк-направление в лабораторию.

Подготовка:забор материала из носоглотки проводить натощак или не ранее чем через два часа после приема пищи, до орошения или полоскания горла, до лечения антибиотиками.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Пишут направление с указанием: Ф.И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем придерживать язык, тампоном коснуться задней стенки глотки за корнем языка. (Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него).

6. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

7. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.

8. Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-38’С.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9412 – | 7433 – или читать все.

78.85.4.207 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector