Мазок на менингококк алгоритм

Приготовить:

стерильные пробирки с сухим ватным изогнутым тампоном;

– штатив для пробирок;

– стерильный шпатель в лотке;

– бланк-направление в лабораторию;

– чашку Петри с питательной средой;

– бикс для транспортировки пробирок;

1. Вымыть и осушить руки.

2. Надеть перчатки, маску.

3. Поставить на пробирке (чашке Петри) стеклографом номер, соответствующий номеру в направ­лении.

4. Установить пробирку в штатив.

5. Усадить ребенка лицом к источнику света (при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника).

6. Попросить ребенка открыть рот.

7. Нажать шпателем на корень языка левой рукой.

8. Ввести тампон изогнутым концом вверх под мягкое небо в носоглотку (не касаясь зубов, язы­ка), по шпателю.

Рис. 45. Мазок из носоглотки на менингококк

9. Собрать слизь из носоглотки легким движени­ем, проведя 2-3 раза.

10. Извлечь тампон из ротовой полости и помес­тить в пробирку, не касаясь ее краев, предваритель­но произведя посев на чашку Петри с питательной средой (не нарушая целости поверхности).

11. Вымыть и обработать руки антисептическим раствором.

12. Выписать направление по образцу.

13. Отправить материал в лабораторию (при t + 37°; + 38°С),

Примечание: Забор материала производить на­тощак, до приема лекарства, до орошения полости рта дезрастворами, до чистки зубов, до назначения антибиотиков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8966 – | 7230 – или читать все.

78.85.4.207 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Показания:

· Подозрение на менингококковую инфекцию.

· Контактные с больным менингококковой инфекцией.

Оснащение:

· Стерильная пробирка с металлическим стержнем с сухим ватным тампоном.

· Штатив для пробирок.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланк направления в лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

4. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

5. Вынуть стержень из пробирки на 2/3 его длины и согнуть о внутреннюю стенку пробирки под углом 135 градусов на расстоянии 3 – 4 см от нижнео конца, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

Читайте также:  Код мкб короткая уздечка полового члена

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот изогнутым концом кверху за мягкое нёбо (под язычок) и 2 – 3 раза провести по задней стенке глотки. Не касаться тампоном зубов, слизистой рта и языка!

8. Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

9. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку.

10. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка. В холодное время года – в сумке-термосе.

Взятие мазков со слизистой зева и носа на микрофлору.

Цель:

· Установить характер бактериальной флоры.

· Определить устойчивость выделенной микрофлоры к антибиотикам.

Оснащение:

· Две стерильные пробирки с металлическими стержнями с сухими ватными тампонами.

· Штатив для пробирок.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланки направления в лабораторию.

Условия выполнения:

· Утром натощак до приёма лекарств и полоскания рта и зева.

· В срочных случаях можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2 – 3 часа после приёма пищи.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

4. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

5. Вынуть стержень из пробирки, не касаясь её краёв, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот. Не касаясь тампоном зубов, слизистой рта и языка, снять слизь с миндалин и дужек на границе поражённого участка и здоровой слизистой, слегка нажимая. Последовательность движения тампона: миндалина, дужка, язычок, дужка и миндалина с другой стороны.

8. Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

9. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку, не касаясь её краёв и стенок.

Читайте также:  Кто создал вакцину против полиомиелита

10. Мазок из носа берётся другим тампоном, который вводится в носовые ходы достаточно глубоко (вначале в один носовой ход, затем в другой).

11. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка.

Подготовка ребёнка к инструментальным методам исследования.

Подготовка ребёнка к рентгенологическому исследованию пищевода, желудка и тонкой кишки.

1. За 2 – 3 дня до исследования из диеты исключают продукты, способствующие газообразованию и вызывающие метеоризм (чёрный хлеб, картофель, квашеную капусту, молоко, бобовые. Большое количество фруктов.

2. Накануне исследования ужин не позднее 20. 00 часов.

3. Вечером накануне исследования сделать очистительную клизму.

4. Утром в день исследования ребёнок не должен ни есть, ни пить.

5. Не позднее, чем за 2 часа до исследования, сделать очистительную клизму.

6. Медсестра обязана доставить ребёнка в рентгеновский кабинет, по просьбе врача-рентгенолога вводить больному лекарственные препараты.

В экстренных случаях подготовка к рентгенологическому исследованию не проводится.

Подготовка ребёнка к рентгенологическому исследованию толстой кишки.

Проводится через 24 часа после рентгенологического исследования верхних отделов органов пищеварительного тракта. Подготовка не требуется.

Цель; собрать материал для бактериологического исследования.

Стерильные пробирки с сухими изогнутым ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;

Штатив для пробирок;

Стерильный шпатель в лотке;

Бланк – направления в лабораторию;

Забор материала проводится натощак

Этапы Обоснование

I. Подготовка к процедуре

1 Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре 2 Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик – расположить по правую руку Обеспечение четкости выполнения процедуры. 3 Выписать направление в лабораторию. Обеспечить инфекционной безоасности 5 Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. Обеспечить инфекционной безоасности. 6 Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит положив ладони другой руки на лоб ребенка . Создать удобства при проведении процедуры

II. Выполнение процедуры

7 Взять в левую руку шпатель и пробирку, зажав её между мизинцем и безымянным пальцами. Правильность выполнения процедуры 8 Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву 9 Правой рукой извлечь стержень из пробирки на 2/3 длинны и загнуть его о край пробирки на 135 градусов. Правильность выполнения процедуры 10 Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вверх за язычок в носоглотку Правильность выполнения процедуры. 11 Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки Правильность выполнения процедуры. 12 Извлечь тампон из ротовой полости и поместить его в пробирку не касаясь её краёв. Обеспечение достоверных результатов. 13 Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования
Читайте также:  Рецидив стриктуры уретры

III. Завершение процедуры.

14 Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. Обеспечение инфекционной безопасности 15 Снять перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности 16 Вымыть и осушить руки. Соблюдение санитарных правил. 17 Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности исследования

Задача №20

Вызов к ребёнку 5-ти лет. В течение 20-ти минут судороги неясной этиологии. Необходимо определить уровень глюкозурии.

Задание: продемонстрируйте определение уровня сахара в крови.

Техника определения глюкозы крови

Шаг1. Извлеките тест-полоску из флакона. Флакон сразу же закройте крышкой. Введите тест-полоску контактными полосами и лицевой стороной вверх в зону ввода тест-полоски. Убедитесь, что тест-полоска вошла до упора.

Прибор включится автоматически. На экране появится номер кода тест-полоски и символ с установленными единицами измерения.

Проверьте, совпадает ли номер кода на экране с номером кода на флаконе используемых тест-полосок.

Шаг2. Выберите место для прокола. Каплю крови лучше получить из пальца.

Шаг3. Проколите палец. Для этого плотно прижмите ручку к кончику пальца. Нажмите кнопку спуска.

Шаг 4. Когда на экране появится символ «о» поднесите каплю крови к зоне теста тест-полоски и удерживайте её в таком положении.

Результат анализа уровня глюкозы в крови появится на экране после того, как прибор отсчитает 5 секунд в обратном порядке

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 4897 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector